Мои уроки для детей на кружке "Зелёная аптека"

Мои уроки для детей на кружке "Зелёная аптека"



Рассказ- про то как  на уроке мне задали вопрос:



Вопрос?

«Николай Михайлович, а Вы верите в Бога?»-раздался тихий голос в классе. Голос принадлежал маленькой курносой девочке, её лицо было усыпано рыжими веснушками, как поле одуванчиками в начале лета.
 Преподаватель стоял посреди класса, если так можно назвать железный строительный вагончик, посреди которого были поставлены парты. Здесь размещался кружок «Зелёная аптека». Педагог, услышав вопрос, в задумчивости остановился у своего стола, взял разноцветный череп и повертел его в руках, будто ища у него ответа. Этот макет человеческого черепа постоянно обитал на столе и служил для изучения анатомии. Череп разбирался как конструктор, и дети обожали собирать его вновь. «Николай Михайлович, а куда эту кость?»-часто спрашивали дети , и учитель с улыбкой в очередной раз пояснял: «Это клиновидная кость устанавливается внутрь черепа, а это сошник , ну и так далее....»
И вот сейчас , вертя его в руках, учитель будто пытался через него спросить у вселенной, как
правильно объяснить ребёнку своё мировосприятие.
Подумав он начал отвечать: “Видишь ли, Лиана, всё зависит от того , что называть Богом. Бог для меня означает любовь. Любовь для меня означает заботу. Бога мы не можем ощутить. Любовь тоже трудно потрогать. А вот забота вполне ощутимый факт нашей повседневной жизни, с которым трудно поспорить. Кто о нас больше всего заботится? Без кого Вас не было на свете?»- оглядывая класс добрыми и внимательными глазами , задавал вопросы учитель. И выждав небольшую паузу, сам начал на них отвечать : « Без Ваших мам и пап, бабушек и дедушек, прадедушек и прабабушек и так далее в глубину веков. Ведь именно
благодаря заботе наших предков мы с Вами здесь и сейчас, на природе, в детском лагере, учимся и развиваемся. Но могли бы мы и наши предки прожить хоть мгновенье, не позаботься о нас природа. Ведь именно природа даёт нам возможность дышать , есть и пить и в прямо смысле носит нас на себе.» Педагог хлопнул легонечко в ладоши и затем потёр их слегка друг о друга. И с улыбкой произнёс : «Давайте все вместе попробуем зажмурить глаза и зажмем носы пальцами и досчитаем про себя до 20 . Всё это время постараемся не дышать и не открывать глаза. Но если кому- то будет трудно , то можно начать дышать раньше.
Раз , два три начало игры .» Дети с учителем закрыли носы и глаза, в классе воцарила тишина. Каждый считал в своем ритме, потом в разнобой дети , а затем и преподаватель открыли глаза и начали дышать. Кто-то сделал это через 5 секунд , а кто-то через все 30.
Дождавшись всех детей , педагог с улыбкой произнёс : « Ну вот , теперь Вы по - настоящему ощутили заботу Природы о нас, ведь именно она дарит нам возможность дышать чистым воздухом и видеть всё в солнечном свете. Благодаря солнцу и листьям деревьев мы получаем кислород, которым дышим. Но мы не только потребители , вдыхающие кислород , мы в свою очередь возвращаем природе углекислый газ, необходимый для жизни растений, который , благодаря солнечному свету и белку хлорофиллу, растение вновь трансформирует в кислород. Как Вы видите у нас с Природой прочный союз. Солнечный свет, воздух и вода — без которых наша жизнь была бы невозможна , это лишь часть постоянной и чудесной заботы природы о нас.”

Преподаватель медленно прошёлся по классу, сделав в речи паузу. А затем продолжил.
« Так верю ли я в Бога ? Я отвечу так мой Бог- это мои предки. Посмотрите мультфильм «Мулан» и Вы поймёте о чём я. И мой Бог — это Природа. Предки и Природа , в них я верю и им низко кланяюсь за заботу обо мне и моей семье. Как то так....»
Преподаватель закончил речь и улыбаясь встал около своего стола. По глазам детей он увидел , что многи его поняли. Значит слова были подобраны верно. А теперь давайте посмотрим в микроскоп на полип Гидру и рачкобразный микроорганизм Дафнию, излюбленную пищу Гидры... Дети встали из-за своих мест и с любопытством в глазах выстроились в очередь к микроскопу...

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо