О музыке и детях. (О том как я провожу занятия для детей на кружке "зелёная аптека"

О музыке и детях. (О том как я провожу занятия для детей на кружке "зелёная аптека"

Этим летом я опять устроился работать в детский лагерь на берегу Финского залива. В детском лагере вечно шум, гам, детские крики и  заливистый смех. Мне эта атмосфера очень нравится. Но с недавних пор к звукам детского смеха стала примешиваться музыка. И если бы это была здоровая , добрая песня , то это только улучшило бы общую атмосферу радости, которую создают дети в начале их жизненного пути. Но нет, почему-то взрослые считают, что для детского сознания будет лучше, если поставить детям, что-нибудь ужасное наподобие развратных песен со словами ... «Дайте постараюсь припомнить.. Аж вспоминать не хочется ... На вроде такого ". «Розовая Лада, розовый закат. Ты хотела в Монако, а везу тебя за МКАД».И ещё , что-то там про виски и  лёд. И подобные песни ставят маленьким детям возраста 6-8 лет. Причём постоянно с утра на зарядке , днём во время игр на центральной площадке и вечером на танцах.  Сам же я приехал преподавать детям два кружка: "Робототехнику" и «Зелёную аптеку". В кружке «Зелёная  аптека» я рассказываю про целебные растения , которые можно обнаружить на территории  лагеря и в лесочке рядом. Также на этом кружке мы смотрим с детьми в микроскоп, который я привез с собой. Знакомимся с обитателями микромира. Особенно нравится детям наблюдать гидру, срез стебля кукурузы и стволовую клетку. На робототехнике мы конструируем роботов и программируем их.


В день я провожу 6 занятий по 45 минут. 3 занятия до обеда и 3 после обеда. Итого 6 занятий по 45 минут. И я принял решение в подходящий момент ставить на занятиях подходящую музыку , чтобы воспитать в детях культурную привычку к хорошей музыке. . В День России , 12 -го июня, ко мне на занятия пришли ребята лет по шесть - семь. Сначала мы с ними сходили посмотреть ростки горошка, которые посадили накануне . И полили проклёвывающиеся росточки, затем мы сделали разминку на основе разработанного мной комплекса упражнений . Упражнения носят шуточное названия. Например, "Гусь", дети разминают сначала кисти, вращаю их по кругу - это перышки, тем самым разминаем лучезапястный сустав и суставы в фалангах пальцев, затем начинаем вращать предплечьями, по кругу разминая локтевой сустав, теперь приходит очередь плеч,   вращаем ими по кругу,  разминаем плечевой сустав. Гусь размял крылья . Очередь головы, вращаем ей по кругу , одновременно вращаем глазами. Теперь у "гуся" вырастает клюв, вытягиваем правую ногу и присаживаемся, делая пистолетик,  и пытаемся встать,  удерживая ногу вытянутой.  Затем после разминки мы с детьми пошли собирать роботов. Я включил на большом экране инструкцию по сборке робота- исследователя из на бора lego wedo 2.0   и трём особенно ретивым , которые больше любят программировать и давно у меня занимаются,  дал задание запрограммировать игру на scratch 3.0, где вирус гоняется за клеткой,  а два лимфоцита t -killer и t-helper её защищают.


Дети принялись трудиться, и тут я решил для создания настроения в честь дня России поставить песню замечательного поэта и певца Николая Емелина под названием "Берег родимый мой" , дети начали собирать роботов и пританцовывать,  песня им очень понравилась. А на сердце у меня стало светло и радостно. Видать,  не зря я тружусь на своём месте...


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо